Совет родителей



ГБОУ РО  «Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-й Краснознамённой Воздушной Армии»

г. Таганрог Ростовской обл.

ПОЛОЖЕНИЕ

«О совете родителей»




Общие положения

  1. «Положение о Совете родителей» (далее – Положение) регламентирует деятельность  Совета родителей в ГБОУ РО  «НОШИ с ПЛП» (далее – Школа) и устанавливает его компетенцию и пределы полномочий.


    1. Настоящее Положение утверждается советом школы и вводится в действие приказом директора школы.

    2. Совет родителей является органом самоуправления школы и создаётся в целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками школы по различным вопросам обучения и воспитания, организации труда и отдыха детей.

    3. Совет родителей создаётся решением общего школьного родительского собрания школы в соответствии со ст.26,29 и 30  Закона «Об образовании в РФ» в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

    4. Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и настоящим положением.


  1. Основные задачи

    2.1. Основными задачами Совета родителей являются:

        2.1.1.Содействие администрации школы:

    - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса;

    - охраны жизни и здоровья обучающихся;

    - свободного развития личности;

    - в защите законных прав и интересов обучающихся и их родителей;

    - в организации и проведении общешкольных мероприятий, вечеров отдыха,   дискотек, туристических походов и экскурсий.

    2.2  Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

  2. Функции

    Функциями Совета родителей являются:

    1. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2.  Координация деятельности классных родительских комитетов.

    3.  Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

    4.  Содействие в проведении общешкольных мероприятий.

    5.  Участие в подготовке школы к новому учебному году.

    6.  Совместно с администрацией школы осуществление контроля за качеством питания воспитанников, медицинского обслуживания.

    7.  Помощь администрации и классным руководителям школы в организации и проведении общих и классных родительских собраний.

    8.  Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции школьного родительского комитета, по поручению директора школы.

    9.  Обсуждение локальных нормативных актов школы по вопросам, входящим в компетенцию школьного родительского комитета.

    10. Выдвижение представителей в совет школы от школьного родительского комитета.

    11. Участие в организации и создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

      4.  Порядок формирования и состав

      4.1. Совет родителей учащихся избирается из числа председателей родительских комитетов классов в количестве 18 человек (по одному человеку от каждого класса).

      4.2. Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее           1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.

      4.3. Состав Совета родителей учащихся утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов.

      4.4. В состав Совета родителей учащихся обязательно входит представитель администрации школы с правом решающего голоса.

      4.5. С правом совещательного голоса или без такого права в состав Совета родителей учащихся могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей учащихся в зависимости от повестки дня заседаний.

      4.6. Из своего состава члены Совета родителей учащихся и классов избирают председателя.  Председатель работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета родителей учащихся.

      4.7. Совет родителей учащихся и родительские комитеты классов избираются сроком на один год.

      5. Права

      В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет родителей имеет право:


  1. Вносить предложение администрации, другим органом самоуправления школы по созданию оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  2. Получать информацию от администрации школы, её органов самоуправления.

  3. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов школы.

  4. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

  5. Оказывать моральное воздействие на родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье.

  6. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в школьном родительском комитете, оказывать помощь в проведении общешкольных мероприятий.

  7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством школьного родительского комитета для исполнения своих функций.

  8. Совет родителей может выходить с предложениями о рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к компетенции школьного родительского комитета, на заседаниях Педагогического совета, Совета школы.

  9. Обращаться с запросами и предложениями к администрации школы и органам самоуправления и получать информацию о принятых мерах.

  10. Обсуждать локальные акты школы.

  11. Вызывать на заседания  родителей и учащихся по решению классных родительских комитетов.

  12. Выносить общественные порицания родителям, не занимающимся воспитанием детей в семье.

  13. Посылать благодарственные письма родителям учащихся за хорошее воспитание ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п.

  14. Председатель Совета родителей является членом педагогического совета школы и имеет право присутствовать и высказывать свою точку зрения на его заседаниях.

  15. Совет родителей учащихся может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

  16. Совет родителей вправе поставить вопрос об отзыве из состава Совета и замене членов Совета, которые не принимают участия в его работе.

  17. Совет родителей принимает годовой план работы, который согласуется с директором школы.

  18. Совет родителей проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в год.

  19. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Совета родителей.

  20. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

  21. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием и Советом школы.


6. Порядок работы


6.1. Совет родителей учащихся собирается на заседания не реже одного раза в семестр  в соответствии с планом работы. План Совета является составной частью плана работы школы.


6.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава членов Совета.


6.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Совета.


6.4. Заседание Совета ведет, как правило, председатель Совета. Председатель родительского ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы Совета.


6.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Совета обязательно.


5.6. Решения Совета родителей учащихся, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы.


6.7. Администрация школы в месячный срок должна рассмотреть решение Совета, принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Совету.


  1. Делопроизводство.


1. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний. Протоколы пишет секретарь, избранный Советом родителей.


2. Каждый протокол подписывается председателем Совета родителей и секретарем.


3. Протоколы хранятся в делах Школы в течение пяти лет.